Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 
№ 102

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

 

   Образовательная область "Физическая культура"

 

     Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

 Задачи:

  • развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
  •   обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
  •   формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

     Образовательная область "Здоровье"

 Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  •  

Образовательная область «Безопасность»

   Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира      

Задачи:

  • формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

 

Образовательная область «Труд».

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Задачи:

  • развивать трудовую деятельность;

  • воспитывать целостное отношение к собственному труду;

  • формировать первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Образовательная область «Социализация».

Цель: освоение первоначальных представлений   социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

 Задачи:

  •   развивать игровую деятельность детей;
  •   приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
  • формировать у гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  Образовательная область «Познание».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Задачи:

  • сенсорное развитие;
  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • формировать  элементарные математические представления;
  • целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Образовательная область «Коммуникация»   

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

В программе «Развитие» решение задач по развитию речи  ребенка включено в его литературно – художественную деятельность и, в основном, ею мотивировано. В связи с этим, изложение содержания областей «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» для детей младшего и старшего дошкольного возраста объединено .

 Цели: 

  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; 
  • формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  через решение следующих задач.

 Задачи:

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  •  практически овладевать нормами речи.
  • формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развивать литературную речь;
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

   Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Задачи:

  • развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • детское творчество;
  • приобщать к изобразительному искусству.

  Образовательная область «Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Задачи: 

  • развивать музыкально-художественную деятельность;
  • приобщать к музыкальному искусству;
  • развивать музыкальность детей;
  • способность эмоционально воспринимать музыку.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"