Образовательная область "Физическая культура"
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
- развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
- обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область "Здоровье"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
-
Образовательная область «Безопасность»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира
Задачи:
- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Образовательная область «Труд».
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Задачи:
-
развивать трудовую деятельность;
-
воспитывать целостное отношение к собственному труду;
-
формировать первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Социализация».
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
-
формировать у гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Познание».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
Задачи:
- сенсорное развитие;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
- формировать элементарные математические представления;
- целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
В программе «Развитие» решение задач по развитию речи ребенка включено в его литературно – художественную деятельность и, в основном, ею мотивировано. В связи с этим, изложение содержания областей «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» для детей младшего и старшего дошкольного возраста объединено .
Цели:
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач.
Задачи:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практически овладевать нормами речи.
- формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развивать литературную речь;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- детское творчество;
- приобщать к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Задачи:
- развивать музыкально-художественную деятельность;
- приобщать к музыкальному искусству;
- развивать музыкальность детей;
- способность эмоционально воспринимать музыку.