Личная страничка музыкального руководителя Калининой Я.Е.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 
№ 102 

 

  2019 год театра в России

Личная страничка музыкального руководителя Калининой Я.Е.

 

   

                      

Калинина Яна Евгеньевна, музыкальный руководитель, хореограф. 

  Игры для формирования фонематического слуха у младших дошкольников

Узнавание неречевых звуков

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.

Игра «Угадай, что звучало»

Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери

и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало. 

Игра «Шумящие мешочки»

Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.

Игра «Волшебная палочка»

Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т. д. Потом усложните задание – пусть малыш отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

Игра «Жмурки»

Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

Игра «Похлопаем»

Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Различение звуков речи по тембру, силе и высоте

Игра «Узнай свой голос»

Запишите на кассету голоса близких людей и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.

Игра «Громко–тихо»

 Договоритесь, что малыш будет выполнять определенные действия – когда вы произносите слова громко и когда тихо.

Игра «Три медведя»

Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

 

 

 ВОПРОСОВ О ДЕТСКИХ ТАНЦАХ

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»