Личная страничка воспитателя Гришиной Светланы Валерьевны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 
№ 102

 

Личная страничка воспитателя Гришиной Светланы Валерьевны

 

 

                      

Гришина Светлана Валерьевна,  воспитатель, первая категория.

 Моя педагогическая философия:

Я работаю в детском саду уже двадцать шесть лет. Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Начав работать, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Воспитатель является первым человеком, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, и я чувствую, что на мне лежит большой груз ответственности за их жизнь, воспитание и развитие. Ведь от нашей работы зависит, каким вырастит ребенок, станет ли он добрым и честным человеком, творческой личностью? Всю свою любовь, свои знания, умения и навыки я стараюсь передать своим деткам. Я учу их любить своих близких, свою родную землю, окружающую нас природу, сочувствовать и сопереживать всем живым существам, живущим на нашей прекрасной планете.

Я считаю, что самое главное для педагога может быть только детская любовь и доброжелательное партнерское взаимодействие с родителями, а иначе воспитателем не стоит работать.

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Быть воспитателем – это призвание. Это прекрасная фраза, которая как нельзя лучше показывает особенность и благородство данной профессии. Человек, который решается быть воспитателем это герой, который берет на себя огромную ответственность за воспитание самого главного в нашей жизни – детей.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового. Для меня воспитатель это тот, кто сопровождает ребенка на самом важном этапе жизни – детстве. Именно воспитатель становится опорой для ребенка. Педагог приобщает его к ценностям, самостоятельности, творчеству и просто тому, чтобы быть человеком.

Это не просто профессия, это – состояние души. Профессия педагога заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

На плечи воспитателя ложится огромная ответственность: воспитывать не только умного, развитого, эрудированного человека, но и доброго, отзывчивого, чуткого, умеющего видеть боль и печаль других, умеющего оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Ведь нужно уметь видеть и чувствовать каждого ребенка, смотреть на мир его глазами, отдавать тепло и частичку своей души. Очень часто, придя на работу, ты забываешь о своих собственных детях, домашних заботах, горестях, готовая « раствориться» в необыкновенном мире детства. А для этого ты должна быть терпелива, добра, отзывчива, коммуникабельна, эрудированна, способна анализировать, прогнозировать и оценивать результаты работы, создавать условия для всестороннего развития детей; уважать, поддерживать, выслушивать коллег и родителей, быть нужной и необходимой.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Я выбрала профессию воспитателя, чтобы быть всегда в творческом и интеллектуальном развитии, быть новатором для детей. Ведь педагог должен всегда совершенствоваться. Быть воспитателем – это не стоять на месте, а постоянно находиться в творческом поиске нового и интересного. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям.

Профессия воспитатель дает возможность многому научить. Развивать в них навыки быть отличным другом, прилежным сыном или дочерью, хорошим воспитанником и просто добрым человеком. В мире инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

Я хочу растить новое поколение нашей страны, видеть в их глазах свое будущее, создавать будущее и делать его безоблачным и светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в так быстро меняющемся мире.

Хочется отметить, что всё сказанное это лишь часть моей профессии. Так много разнообразия, так много эмоций и умений дает профессия педагога. Пусть и бывает тяжело, легко никогда не бывает, ведь воспитание – это труд, который дается только отважным и сильным людям.

Я горжусь тем, что я воспитатель. Ведь это значит, что я сильный духом человек, который готов вести за собой, помогать, растить, обучать, а главное грамотно воспитывать. И знаете, я считаю, быть воспитателем – это быть в первую очередь человеком и научить быть человеком ребёнка

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет.


Мастер-класс "Панно из полочной плитки"

Организация игры в детсом саду

 Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка воспитатель.

 Буклет для родителей «Как выбирать игрушки для ребенка»  

 Педагогическая статья    "Ребенок и природа"

СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей.

 Программа дополнительного образования шаматы для детей 6-7 лет 

 Рабочая программа кружка «Волшебная глина»

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»