Личная страничка музыкального руководителя Павловой Е.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 
№ 102 

 

  2019 год театра в России

Личная страничка музыкального руководителя Павловой Елены Владимировны

 

   

                      

Павлова Елена Владимировна, музыкальный руководитель,первая категория. 

 

УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА В ДОУ

 

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые.

Цель праздничных утренников – воспитание музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста и формирование разнообразных эмоций и чувств у детей, являющихся важнейшим условием развития личности.

Праздник – важное средство художественного воспитания.

Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем.

Праздник – это систематическая работа музыкального руководителя, воспитателя и родителей по формированию знаний, умений и навыков у ребёнка.

Структура праздника:

- сольные выступления детей (песни, стихи);

- общие пляски, хороводы;

- игры, аттракционы (где возможно участие родителей, бабушек и дедушек).

Тематика сезонных праздников:

- новый год;

- день защитника отечества;

- 8 марта;

- масленица;

- пришла весна;

- выпускной;

- здравствуй лето.

Семья может и должна быть первой ступенью художественного воспитания ребёнка.

Этапы воспитательной работы в семье с ребёнком в подготовке к предстоящему празднику:

На первом этапе в подготовке к предстоящему утреннику, учитывая психологические особенности своего ребёнка, используется словесный и практический метод воспитательной работы (рассказ о предстоящем празднике, изготовление поделок, аппликаций, рисование рисунков, ненавязчивое заучивание стихов и песен и т. д.).

На втором этапе начинается собственно подготовка к утреннику (выбор праздничного костюма, закрепление знаний о предстоящем празднике, обучаем ребёнка умению управлять собой в конкретных ситуациях, формируем адекватное отношение к себе и другим, посильная помощь родителей в праздничном оформлении группы и зала). Большое значение имеет практический метод.

На третьем этапе непосредственное участие детей и родителей в праздничном утреннике.

Критерии оценки деятельности ребёнка родителями:

- интерес, увлечённость, непосредственность исполнения;

- самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок;

- участие ребёнка в празднике с учётом индивидуальных склонностей, интересов.

Таким образом, участие семьи в подготовке праздничного утренника имеет большое значение. Можно ли запрограммировать все торжественные события, которые наполняют нашу жизнь? И все ли их нужно отмечать в дошкольных учреждениях? Конечно, нет. Но дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это должно быть заметно во всём: в нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе. От всего выше сказанного во многом зависит успех праздничного утренника.

 

«Не балуйте меня!». Памятка родителям, написанная детьми

1. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
2. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это приведёт к разочарованиям и помешает верить в вас.
3. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
4. Не делайте для меня то, что я в состоянии сделать сам.
5. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.
6. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки просто ужасны. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая собственную негодность.
7. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
8. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в маленького врунишку.
9. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

10. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

 

Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

В настоящее время проблема «дети и мультфильмы» имеет огромное значение, как у родителей, так и у педагогов и врачей. Сегодня почти для у каждого ребенка есть возможность самостоятельно выбирать какой мультфильм можно посмотреть. Потому что практически у каждого ребенка есть либо компьютер, либо планшет и телефон. Внутренний мир ребенка еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на развитие их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских).

Всемирная Организация Здравохранения четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть мультфильмы. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон позволяющий смотреть мультфильмы с « 0+» – вы только подумайте, не «3+», а «0+» ! О чем это говорит родителю? С «0+» можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот «+0». И это, конечно, огромный вред. Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей.

Возьмем, к примеру, современный мультфильм «Monster High» который в открытом доступе показывают по телеканалу «Карусель», возрастное ограничение данного мультфильма +6, но как показывает практика, что не все смотрят на данное ограничение. Создатели анимации не скрывают, что персонажи созданы под влиянием фильмов ужасов и историй о чудовищах. Героини мультфильма - это дочери Дракулы, Франкенштейна, зомби, оборотня, мумии, морского монстра, медузы Горгоны. Выглядят они устрашающе: например, у Лагуны Блю голубая кожа и сине-зелёные волосы, у Клодин Вульф - вампирские зубы и волчьи уши, тело Френки Штейн собрано из трупов и т. д. Всё здесь перекликается с загробным миром (гробы, черепа, оторванные конечности и пр.). Понятно, что ничему хорошему юные зрители не научатся - у детей может лишь пробудиться нездоровый интерес к теме смерти, игровое отношение к покойникам. Кроме того, девушки-героини хотя и учатся в школе монстров, но на самом деле их интересуют только развлечения, мальчики и вечеринки. А, как известно, маленькие девочки часто стараются подражать экранным персонажам.

Возьмем к примеру другой мультсериал «Винкс». Мультфильм девчонок подружек-волшебниц из школы магии, которые постоянно сражаются показывают что добро побеждает зло борясь с ним. Родитель в курсе что почти в каждой детсадовской группе можно наблюдать стайку маленьких девочек, играющих в «Винкс». Все хотят быть Блум, и никто — Техной.

Проведя небольшой анализ данного мультфильма, можно сделать вывод, что феи практически всегда действуют сообща, показываят, что только соединив все способности каждой в единую мощь, они могут противостоять врагу. Девочки из разных социальных слоев сумели найти общий язык — дочка короля запросто дружит с девочками из простых семей.


Но давайте обратим внимание на внешний вид персонажей, откровенные до вульгарности наряды, длинные ноги, обутые в туфли на платформе, огромные глаза и губы. А их одежда: девочек подросткового возраста носит юбку с разрезом от бедра это отрицательный пример для подражания.

Как известно, чересчур яркие, насыщенные цвета, сверкающие, взрывающиеся, грохочущие спецэффекты очень сильно влияют на детскую психику, а все выше перечисленное наблюдается в данном мультфильме.
Так же в донном мультфильме большое множество отрицательных эмоций, явных или мягко выраженных. Девочки подружки постоянно обижаются друг на друга, а если не получают то чего хотят, наказывают друг друга, используя волшебство, манипулируют друг другом с помощью магических чар и тому подобное.

Не стоит показывать детям дошкольного возраста данный мультсериал, он больше подойдет девчонкам 10–12 лет.

А теперь подведем итог, работа зрительного восприятия у детей дошкольного возраста во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться.

При просмотре мультфильмов подобного рода у ребенка происходит накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графически (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей - если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию.
Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные», то есть неукрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи («миелин» - жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса).

При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:
1) не работают основные виды восприятия;
2) зрительное восприятие пассивно;
3) информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
4) мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;
5) при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность.

При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

 

Консультация для родителей на тему «Рекомендации о том, как одеть ребенка на праздник в детском саду»

Уважаемые, родители! Сегодня мы хотим рассказать, о том, как же лучше одеть ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно на утреннике и выглядел нарядно и опрятно.
Подбирая костюм для своего ребенка, прежде всего, необходимо помнить о том, что ребенок одевается не для показа моды, а для детского утренника.
Одежда должна быть удобной и прочной. Ребенок не должен чувствовать себя в ней скованно.
Выбирая костюм нужно отдавать предпочтение таким, которые имеют минимум завязок, так как они имеют свойство развязываться в самый неподходящий момент.
Костюм не должен быть очень теплым, чтобы ребенку не было жарко. Головные уборы и маски не должны закрывать глаза и лицо.
Ребенок должен дышать свободно. Рукава желательно должны быть короткими, чтобы ребенку не было слишком жарко .
Для девочек очень неудобно, если в подол платья вставлен обруч. Также очень сковывает движения корсет и другие жесткие фиксирующие детали.
Хорошо если платье будет из не очень мнущегося материала, так как девочкам очень важен их внешний вид. А ведь на празднике могут быть различные подвижные конкурсы, в которых, ну очень хочется поучаствовать! Возможно, даже придется залезать в мешок Деда Мороза, или в ледяной тоннель!
Мальчикам пиратам, разбойникам, богатырям, мушкетерам и другим подобным персонажам, очень мешают такие атрибуты костюма, как сабли, пистолеты и прочие…
Договоритесь с ребенком заранее, еще дома, что эти детали костюма он оставит дома или в группе.
На спортивном празднике Девочки, как и мальчики могут одеть орты с футболкой. Это будет удобно и органично.

Отдельное слово хотелось бы сказать об обуви.
Обувь, которая предпочтительна для всех детей на празднике – это чешки. Именно эта обувь безопаснее всего при активных движениях ребенка на празднике, а так же наиболее удобна для танцев и игр.
Но если все же не чешки, то сандалии должны быть удобными, прочными в опрятном и целостном состоянии. Подошва не должна «просить поесть», а все ремешки должны быть исправны и застегиваться.

 

Консультация для родителей "Музыка для всей семьи"

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода - двигательную, эмоциональную, дыхательную - и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.

И главное, что музыкальная стимуляция развития будущего ребенка положительно сказывается как на психических, так и на физических его качествах. После рождения ребенка прекращать музыкотерапию, к которой он так привык, по крайней мере нецелесообразно.

Существуют три фактора воздействия музыки на организм человека:
психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный ряд);
физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
вибрационный (музыка оказывает вибрационное воздействие на клетки, активизируя различные биохимические процессы в них).

Влияя на клеточном уровне на организм человека, музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на слушателя. Поэтому подбирать музыку для лечения и релаксации должен профессионал.
Долгое время существовало мнение, что, например, рок, тяжелый металл отрицательно влияют на нервную систему, особенно подростков, людей с неустойчивой психикой. Это верно. Но резко отвергать те или иные музыкальные направления тоже нецелесообразно. Как правило, музыка подбирается по личным качествам человека, по его предпочтениям и музыкальным пристрастиям.

Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления - классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие колыбельные мотивы:
"Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис),
"Сон приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач),
"За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова),
"Колыбельная Светланы",
"Спи, дитя мое".

Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший-голос, главное - петь песни с нежностью. Необходимо, чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные - он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.
Мамы тоже должны научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения по 3-6 минут:
Бах И.С. "Ария из сюиты № З" или медленные части из Бранденбургских концертов;
Шуберт Ф. "Аве-Мария" или 2-я часть 8-й симфонии;
Беллини В. "Каватина Нормы";
Вивальди А. "Зима";
Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23);
Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии "Июнь" и "Октябрь" из цикла времена года.
Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию.

К активизирующим музыкальным произведениям относятся:
Творения В. Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады", отрывки из оперы "Волшебная флейта";
П. Чайковского - вальсы из балетов, "На тройке" из "Времен года", отрывок из финала 4-й симфонии,
С. Прокофьева из 1-й части 1-й симфонии, отрывок
М. Глинки "Романсы",
А. Вивальди "Весна",
Л. Боккерини "Менуэт",
Ф. Шуберта "Форелленквартет".

 


Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.

 

Консультация для родителей ДОУ на тему: «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевидение
 – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя внимание тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад, то есть привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, прежде всего неработающих.

Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» Отвечая на этот вопрос, зададимся целью понять, что видят дети через это окно.

Во-первых
, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.
Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, громкий напряжённый звук сердцебиения с экрана и т.п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.


Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.
Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

Можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них обществом, и прежде всего телевидением. По мнению психологов, при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Однако, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.

В-третьих
, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.
Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

В-четвёртых
, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремления самом научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

Мы не призываем исключить телевидение из жизни дошкольников. Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Мы призываем обратить внимание на те подводные камни, которые вызывают тревогу у педагогов и психологов.

Рекомендации для родителей.

• Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется в совместной деятельности со взрослым.
• Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).
• Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
• Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

 

Какой должна быть детская музыка, или: Что слушать детям?

Информационные листы для родителей воспитанников ДОУ

Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г. Екатеринбург

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой информацию для родителей воспитанников.

Цель:
 вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ; формировать представления родителей о влияние музыки на развитие ребенка.

Задачи:

- обогащать представления родителей о роли музыки в жизни ребенка;
- познакомить родителей с информацией о том, какая музыка полезна для физического и психического здоровья ребенка, а какая может причинить вред;
- дать рекомендации о том, где, как и когда можно организовать "среду общения" ребенка с музыкой.

Содержание информации и рекомендации:

Учитывая огромное количество музыкальных стилей и направлений, можно без преувеличения сказать, что музыка - это не просто искусство, а очень мощный инструмент воздействия на человеческую психику. Это средство общения и коммуникации, а еще - значимый фактор в развитии и воспитании человека.
Музыка давно проникла во все сферы жизни и непосредственно окружает и сопровождает как взрослых, так и детей, повсюду. Мультфильмы, кино, театральные спектакли и представления, концерты, радио, и даже уже «пространство» торговых комплексов и крупных магазинов - все это просто немыслимо без музыки. Соответственно роль ее трудно переоценить. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Как влияет музыка на детей, на их детскую психику и физическое здоровье, на воспитание духовных качеств?
Как вы можете помочь вашему ребенку избежать «вредного» воздействия музыки?
Вот несколько простых правил:

1. Постарайтесь создать условия для того, чтобы Ваш ребенок как можно чаще имел возможность слушать классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что музыка таких композиторов как П.И.Чайковский, В.А.Моцарт, А.Вивальди, Л.Бетховен очень благотворно влияет на процессы в детском организме. Создайте дома небольшую фонотеку с произведениями классической музыки, доступной и понятной любому ребенку.
2. Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны «зомбирующе» действовать на психику, оказывать негативное влияние.

3. Минимум низких частот! Отнеситесь к этому внимательно: давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия для ребенка в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку (особенно в младшем возрасте)слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что звук в наушниках воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Обратите внимание на песни, которые звучат на Ваших любимых радиостанциях – содержание текста не всегда соответствует тому, что способен адекватно понять ребенок. Во время поездок на машине, идеальным вариантом будет настроить приемник на частоту FM 89,2 - это частота трансляции 
«Детского радио»
.

8. Как можно чаще ставьте детям детские песни, разучивайте и пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию - если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!

9. Учитывайте время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру лучше прослушивать песни и мелодии плавного, спокойного характера, постепенно переходя к «колыбельным».

10. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки – например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

11. Ходите с детьми в театры на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, отдавая приоритет «советскому» кинематографу и мультипликации.

12. Старайтесь не пропускать время, отведенное в детском саду для совместной музыкальной деятельности детей с музыкальным руководителем, хореографами.
Мы рады помочь Вам в воспитании и развитии Ваших любимых детей!

 

 

Почему мой ребенок не читал стихи на утреннике?

Этот вопрос часто можно слышать от родителей дошколят.
Попробуем разобраться, почему же так происходит.
1. К сожалению, мы не можем вместить чтение стихов каждым ребенком в один утренник.
В группе 30 детей. Даже если утренник проводится в одной группе не трудно подсчитать, сколько времени уйдет на прочтение 30 стихотворений. В то же время длительность праздника для детей 3-4 лет не должна превышать 25-30 минут, 4-5 лет –30-35 минут, 5-6 лет – 35-40 минут, 6-7лет 40-45 минут. Таким образом, весь праздник будет состоять из чтения детских стихов. Хотите ли Вы, чтобы малыш терпеливо прослушал такое количество стихов и отправился в группу?

2. Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста требуют динамического проведения развлечения. После непродолжительного статического положения обязательно должны быть двигательные моменты. В данном случае танцы, игры, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен.


3. Праздники и развлечения являются неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.
Цель развлечений и праздников:
- укрепление психического и физического здоровья ребенка (хорошее настроение, эмоциональный подъем, физическая активность);
- закрепление знаний, полученных в процессе организованной образовательной деятельности, (о сезонных изменениях в природе, об окружающем мире, о событиях в обществе и т.п.);
- воспитание нравственных качеств личности (любви к маме, папе, бабушке, дедушке, родному городу, родной стране, доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к животным, трудолюбие и др.);
- развитие таких необходимых качеств как самостоятельность, смелость, уверенность в своих силах, воспитание активной жизненной позиции, самообладание, целеустремленность, любознательность, развитие эмоциональной сферы;
- развитие художественного вкуса, способностей к музыкальной деятельности;
- развитие психических процессов (память, внимание, мышление).

4. Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах.
Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр, исполнил ваш ребенок.
Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.

Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания). Но читать их ребята должны в умеренном количестве. Мы стараемся, чтобы в течение года каждый ребенок мог проявить себя в данной области.

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»