Программа «Развитие» разработана сотрудниками НОУ "Психолого-педагогический учебный центр Л.А. Венгера " Научные руководители: Л.А. Венгер, доктор психологических наук, О.М. Дьяченко, доктор психологических наук.
Теоретическими основаниями Программы являются следующие положения.
Первое - концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В. Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка - это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику.
Второе - это концепция развития способностей, разработанной Л.А. Венгером и его сотрудниками. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников такие средства носят, прежде всего, образный характер. Это разного рода эталоны, схемы, модели, символы.
Третье - теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Согласно их теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка-дошкольника это, прежде всего, игр, а также конструирование, изобразительная и литературно-художественная деятельность. развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего, игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста.
Взаимодействие детей друг с другом, воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества.
Цель программы: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
В Программе определены основные направления работы с детьми по развитию общих способностей, проведению образовательной работы в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа "Развитие" -комплексная общеразвивающая рекомендована Минобразования РФ, имеет полный комплект методического обеспечения
Количество обучающихся -98 воспитанников