В "Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" (авторы: Т.Б. Чиркина, Г.В. Филичева) освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. В Программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном контакте с логопедами-практиками.
Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Принципиальным являются выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения. выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах.
Общая цель Программы - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром Программы является работ, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороны речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.
Количество обучающихся - 14 воспитанников